Монтаж деформационных швов состоит из следующих этапов:
- Подготовка изделия: снятие транспортных приспособлений, выставление проектного зазора, временная фиксация изделия.
- Установка изделия в деформационный зазор в предусмотренные проектом ниши омоноличивание.
- Выставление шва в плане и по высотным отметкам, укладка и прихватывание арматурных стержней для объединения выпусков из конструкции с анкерами деформационного шва, фиксация шва в пространстве прихватыванием к арматурным выпускам.
- Выставление опалубки и укладка бетонной смеси омоноличивания.
Укладка дорожной одежды в зоне шва производится после набора прочности бетоном омоноличивания не менее 70 %.
Антикоррозионная защита стальных поверхностей деформационных швов производится по схеме:
Абразивоструйная очистка поверхности металла до степени Sa 2,5 – Sa 3.
Нанесение грунта на эпоксидной основе – 120 мкм
Нанесение полиуретанового финишного покрытия – 60 мкм.
Отличительные особенности:
- Уменьшенная глубина анкеровки: 150 мм против 270 мм, то есть ниша в бетоне нужна 180-200 мм от верха асфальта что на 130-150 мм меньше нежели у традиционных швов такого типа
- Участок омоноличивания из высокопрочного фибробетона выходит в уровень с асфальтом, образуя прочную пришовную зону, которая защитит шов от колейности и ударов колес.
- Применение быстросхватывающегося фибробетона позволяет открыть движение через сутки после окончания бетонирования